среда, 8 апреля 2020 г.

09.04.20 Четверг

Добрый день мои маленькие исследователи . Да вам не послышалось, сегодня мы "превратим"вашу комнату в кабинет для опытов.
Хочу попросить родителей приготовить некоторые предметы:полиэтиленовый кулёк;маленький тазик наполненный водой; игрушки ,кубик,камешек(если нет игрушек надуйте воздушный шар);губка;прозрачный стакан с водой;соломинку или трубочку;цедра апельсина или лук,чеснок.(Заранее спасибо.) Да и конечно приготовьте вашему ребёнку бейджик с именем ребёнка.
Ну что готовы , тогда вперёд.
-Мои маленькие исследователи , отгадайте что мы будем исследовать.
Через нос проходит в груди
И выходит вновь назад.
Он невидим , но всё же
Жить без него мы не можем (Воздух)
-Правильно-это воздух! И мы сегодня как настоящие учёные будем исследовать воздух.
-А есть ли воздух на самом деле? Я его не видела , а вы?
-Вы сейчас видите воздух вокруг себя? Тогда он какой?(невидимый,прозрачный)
-И хоть мы его не видим, но можем его поймать!
Опыт №1 "Поймай меня"
Возьмите полиэтиленовый прозрачный пакет.Сейчас он тонкий. Теперь наберите в него воздух и зажмите края. Что получилось?Воздух попал в пакет. А теперь выпустите его и поймайте опять.Теперь мы видим что воздух прозрачный и его можно поймать.
Опыт№2 "Тонет не тонет."
-Дети, кто отдыхал летом на речке. Наверняка ваши родители брали с собой надувной матрас ? Почему этот предмет не тонет на воде?(Предположительные ответы детей)
-В каких ещё предметах есть воздух?(мяч,надувной круг,колесо у машины...)
-Если в середине предмета есть воздух,то эти предметы будут плавать на поверхности воды.Давайте проверим.
Поставьте тазик наполненный водой, Опускайте ,по очереди предметы(деревянные кубики,игрушки
стаканчики или баночки с крышечками)
Пускай ребёнок сам сделает выводы:какие предметы потонут ,а какие останутся на воде и будут плавать .Подведите итог-там где есть воздух предмет не тонет.
Опыт№3"Воздух в середине"
-Воздух помещён в середину многих предметов.Сейчас ваши родители вам помогут это увидеть.
Поставьте прозрачную баночку с водой , в неё поместите кусочек губки или у кого имеется пористый камень. На поверхности предметов должны появиться пузырьки воздуха-это воздух поместился в середине , а теперь выходит и поднимается в воде на верх.

Устали? Все учёные делают перерыв для отдыха. Вот и мы давайте отдохнём.



Опыт№4 "Воздух внутри нас".
-Есть ли воздух внутри нас?Давайте проверим.Возьмём стаканчик с водой и трубочку,подуйте через трубочку в водичку.Что происходит?В воде появились пузырьки воздуха, то есть воздух есть внутри нас,а во время дыхания он выходит.
Опыт№5 "Чем пахнет?"
-Как вы думаете воздух пахнет?Как мы можем догадаться,что мама печёт пироги?
Просто воздух движется и доносит запахи к нашему носику.Попробуем изменить запах в вашей лаборатории .Опять понадобиться помощь родителей:измельчите цедру апельсина,или порежьте лук ,чеснок.(Какой запах вы почувствовали?)
И так делаем выводы:
-Воздух постоянно нас окружает;
-Воздух легче воды;
-Воздух содержится в середине некоторых предметов и людей;
-Без воздуха жизнь невозможна;
-Воздух разносит запахи.
        На этом наши исследования закончены .
        Вам небольшое задание :в словах воздух и ветер определите первый                               звук.Отличите на слух(твёрдый ,мягкий согласный,гласный) Назовите эти звуки.
Давайте закрепим наши знания , просмотрев мультфильм про воздух.




До свидания ребята .До новых встреч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

01 квітня, п'ятниця

  Доброго  дня  мої  любі  малята . Дуже рада з вами знову зустрітися, я сподіваюсь, що всі будуть слухняні та уважні. Діти, до нас завітала...